Из-за пандемии COVID-19 рынок публичных облачных сервисов вырастет
Рост сегмента облачных продуктов и смежных направлений IT составит 19% до конца 2020 года
Аналитическая компания Gartner опубликовала прогноз развития рынка информационных технологий в мире на 2020 год. Оценка ситуации и финансовые ожидания компаний корректируются из-за эпидемии коронавируса COVID-19, в результате которогой многие организации оказались вынуждены экстренно перейти на удалённый режим работы. Ситуация неопределённости затягивает возвращение к работе в офисах, и в этой связи многие направления IT в этом году продемонстрируют более низкие показатели, чем в предыдущие периоды.
Согласно прогнозу, тем не менее, телекоммуникационные сервисы останутся в топе: это направление сохранит за собой статус крупнейшего среди всех видов IT услуг. Однако сокращение охватит и этот сегмент: -4,5%, до 1,3 трлн в долларовом эквиваленте. Ожидается снижение продаж конечным пользователям (включая организации) «коробочных» устройств, здесь падение может составить до 15%.
Gartner оценивает сегмент облачных сервисов (публичных) как единственный растущий на данный момент на рынке информационных технологий: +19% в 2020 году. К таким сервисам аналитики относят технологии для видеоконференцсвязи (Zoom, Skype, мессенджеры, аналогичные сервисы социальных сетей), облачные хранилища (в том числе Dropbox, продукты компании Google, iCloud и другие), инструменты для командного взаимодействия — системы управления задачами, таск-трекеры, CRM-системы и другие продукты с распределенным доступом.
Основным приоритетом для IT-руководителей до конца 2020 года станет сокращение затрат на поддержку действущей инфраструктуры, — отмечает Джон-Дэвид Лавлок, вице-президент по исследованиям в компании Gartner. Лавлок подчёркивает, что оптимизация расходов относится к экстренным мерам и связывается в первую очередь с прямым поддержанием жизнеспособности организаций.
Источник: ItWeek
Один из самых простых и эффективных инструментов сокращения затрат на IT в компании — передача процессов на аутсорс. Кейсы оптимизации офисной печати демонстрируют снижение расходов заказчиков в результате внедрения реальных мер на 20—40%, в финансовом исчислении экономия составляет миллионы рублей. Ознакомиться с результатами нашей работы можно на отдельной странице нашего сайта, а запросить аудит и просчёты стоимости отпечатка вы можете по электронной почте или воспользовавшись кнопкой «отправить запрос» в верхней части страницы.
05.06.2020